Изготовление линзы своими руками


Список форумов Chevy-Niva ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ!
Chevy-Niva
Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
 
Начать новую тему   Ответить на тему     ->
Автор Сообщение
::  
Ash
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 35
Зарегистрирован: 11.01.2007
Сообщения: 636
Откуда: Харьков, Украина

СообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2011 15:37    Заголовок сообщения: ДХО своими руками (фотоотчет) (обновление 05.03, стр.12)
Ответить на это сообщение
Изготовление Дневных Ходовых Огней
В Украине пока ТТТ ещё не обязали ДХО. Их полезность до сих пор под вопросом даже в Европе, не смотря на то, что кто-то из законодателей подсуетился на этот счет. Однако определённую информативность они всё же несут. Ну и многие ездять с включенными БС и ПТФ, чтобы показать сколько ксеноновых ламп и в каких местах Smile у них установлено. В общем, понты дороже денег.
После того, как мои понтовые противотуманки с линзами Hella и ксеноном пострадали в небольшой аварии по убиению бездомного животного, было принято решение не ставить их обратно в восстановленный бампер, потому как реально толку от них лично для меня никакого.
Вопрос возвращения понтов был решён кардинально Smile - Ставить ДХО. После изучения вопроса, пришёл к выводу, что покупать ДХО Hella дорого очень, а остальные готовые варианты тулить просто некуда. Вывод - ОчУмелые ручки.
Итак, начнём. Было решено делать ДХО на светодиодах и встроить это в корпус на место ПТФ.
Для начала были подобраны соответствующие фары-фонари с разборным корпусом. От них собственно, мне нужно было только фронтальное стекло. (фото фар будут позже) Оно оказалось стеклянным Smile. Стекло было измеряно и на основании этих замеров был нарисован макет для травления платы ДХО. Была изготовлена плата Ф 103мм (способ изготовления тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4101229#4101229).
В её состав вошли: 12 светодиодов SMD 5050 3х-кристальных, на каждый - свой стабилизатор тока (на плате сзади), отражатели для них были куплены в led119.ru года 3 назад.
В центре разместился один 3х Ваттный светодиод с линзой 35 градусов. К нему был куплен готовый драйвер-ШИМ. Зх-ваттник, как и его драйвер, установлен на радиатор, выпиленный под плату, радиатор прикручен винтами непосредственно к плате.

Вот как светит этот НЛО. Это снято днём на столе. Фотик решил, что вспышка ему не нужна Smile На машине днём плата была подвешена на "соплпях" и засвечена. Пришел к выводу, что возможно 3х-ваттник будет слепить даже днём. Если в корпусе фары будет слепить, попробую или применить его без линзы, или поставить 1-ваттник.

Часть вторая. Изготовление модуля управления ДХО.
Естественно, нужно чтобы этим всем хозяйством кто-то управлял Smile Лучше, чтобы без вмешательства меня. %). Так же, как и плата фонаря, был спроектирован (во какое модное слово!) и спаян модуль управления ДХО (размер платы 45х60мм).


Разводка платы немного не такая, как в реале, т.к. реал - это первая попытка, а плата на рисунке - уже вторая версия, с более удачным размещением компонентов. Переделывать плату сейчас не имеет смысла, т.к. возможны ещё минуса, которые вылезут в процессе тестирования на машине. Возможна и переделка логики работы.
На входе (3 конт): +12 от зажигания, минус и управляющий +12 от габаритов. Выходы (7 конт): 2 минуса, 2 +12 на центральные 3х-ваттники, 2 +12 на светодиодные кольца и 1 +12 на подсветку приборки.
На входе +12 стоит конденсатор (C1 = 25V 2200 uF, лучше 4700 uF) для сглаживания пульсаций от генератора. На управлении первого реле - транзистор с обвязкой: стабилитрон и резисторы, для установки порога срабатывания. Также параллельно резисторам установлен конденсатор (C2 = 10V 4700 uF, лучше 6,3V, он меньше) , задающий паузу между пуском двигателя и включением ДХО (4700 uF = 5 сек).
Второе реле управляется +12 от габаритов.
Логика работы: Включаем зажигание (ничего, напряжение в сети 12,5В), пуск двигателя, заряжается конденсатор №2 (пауза перед включением), срабатывает транзистор (двиг запустился, напряжение в сети >14В) и включает реле №1, включаются ДХО.
При подаче +12 от габаритов (включаем свет в тёмное время), срабатывает реле №2 и размыкает +12, идущее на центральные 3х-ваттники, чтобы они не слепили ночью. Кольца остаются влюченными вместе с габаритами/БС. Выключил зажигание/заглохла сама - напряжение упало ниже 14В, транзистор закрылся, реле отключилось, ДХО потухли.
Корпуса ДХО изготовлены из стеклопластика, а впереди соответственно стекло от вышеупомянутых фар, купленных на базаре.
Фотки и процесс сборки фар В ПРОДОЛЖЕНИИ.
Для соединения эл.цепей были взяты два мёртвых регулятора ХХ ВАЗ 2110 и с них сняты крышки-разъёмы. Очень удачные разъёмы для врезки в корпус будущих ДХО. К ним куплены ответные хвосты.
Для соединения внутри корпуса используется трёхконтактные разъёмы компьютерного вентилятора. Сам разъём впаян на кусочек макетки и вклеен в разъём РХХ. Ответка - на проводах от платы ДХО.
Внутри всё на проводах МГТФ. Токи там не большие - провода толстые не нужны. Общий ток одной фары ДХО 480мА, из них 270мА - кольцо.

ОБНОВЛЕНИЕ 26.04
В процессе изготовления корпусов из стеклопластика, был найден Кулибин, занимающийся изготовлением изделий из оргстекла.
Человек, в основном, занимается ремонтом "стёкол" фар и фонарей автомобилей. Вот этот человек изготовил под заказ "стёкла" будущих ДХО. Стекла фар с базара отложены за ненадобностью, т.к. "стёкла" из оргстекла сделаны точно под размер и учитывают все пожелания заказчика, то есть меня Smile
Боковые стенки стёкол будут внутри корпусов, поэтому не полировались. "Лицо" имеет сферическую форму.

ОБНОВЛЕНИЕ 2.05
Фото стеклопластикового корпуса ДХО, монтажного круга, винтиков, гаечек... Длинные винты вставлены в монтажный круг и прикручены гайками с пласт.втулками (чтоб не откручивались сами), ещё 4 гайки накручены с краю, чтобы держать плату ДХО. Монтажный круг вставляется в корпус ДХО и прикручивается винтом к его дну.
Плата одевается на винты и прикручивается сверху закрытыми гайками. Фронтальное стекло вклеивается в корпус ДХО. Результат - на фото.

ОБНОВЛЕНИЕ 7.05
В ходе испытаний непосредственно на автомобиле было выявлено следующее:
1. 3х-ваттник слепит и днём при солнечной погоде.
2. Кольцо светит достаточно ярко, чтобы быть самостоятельным ДХО.
Выводы:
1. 3х-ваттник решено было оставить, но подключить к имеющимуся штатному разъёму ПТФ для использования в качестве маркеров автомобиля в туман, т.к. светит он - Дай Боже!
2. Предыдущая схема контроллера не годится, т.к. использование колец в тёмное время суток как габариты невозможно ввиду их яркости.
Значит надо переделать контроллер. К нему был добавлен стабилизатор напряжения. Логика работы стала такой:
Запуск двигателя -> включаются кольца на полную мощность (ДХО) -> включаются габариты -> кольца притухают (габариты). Центр включается только кнопкой ПТФ по штатной логике.

ОБНОВЛЕНИЕ 24.05
Фото изделий на машине - выкл, вкл ДХО, и вкл с габаритами:
(позже постараюсь сделать фото в тёмное время)



ОБНОВЛЕНИЕ 16.12
Не думал, что будут ещё обновления о этой теме, но так сложилось.
Предыдущий вариант ДХО умер по причине попадания воды в корпус одной из фар Smile Хотя нет, вру, не умер. Он продолжал работать, но пошло окисление, видок был ещё тот! Силы свечения мне всё-таки было мало. Наблюдая за всякими ауди-мерседесами пришёл к выводу о мощности ДХО - от 5ти до 8ми 1-ваттных светодиодов с отражателями, т.е. примерно от 400 до 900 люмен на фару.
Фары были вновь разобраны, очищены от силикона и наступил этап изготовдления ДХО v2.0.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4683804#4683804
См. также:
Печатная плата в домашних условиях (фото-инструкция)
Кастом-значки (пиктограммки) в БКЛ
Доработка БКЛ для кастом-значков (фотоотчёт)
Изготовление Мега-ПЛАФОНА (фотоотчёт)
Перенос магнитолы на место воздуховодов (изготовление рамки)
_________________
Ставим плюсики, не стесняемся!!!
-----------------------------------------------------
Друзей не надо иметь - с ними надо дружить!

Последний раз редактировалось: Ash (Вт Мар 06, 2012 00:36), всего редактировалось 33 раз(а)

pycxakep
Постоялец
Постоялец


Популярность:
Возраст: 30
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 254
Откуда: Россия, Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 11:07    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение
Очень заинтересовался Вашей идеей, хочу ее повторить, навыки работы с электроникой есть, сам админ, интересуют в первую очередь схемы Шим регуляторов тока для диодов, марка 3х ватного светодиода, и если можно принципиальные схемы модуля ДХО и схемы питания светодиодов (те что расположены в корпусе ДХО. В магазине нашел уже готовую сборку светодиодов в виде светодиодной лампы размерности MR-16 2,8 Вт, 12 В, но вот исходя из приведенных Вами данных, КПД магазинной сборки удручает ( у Вас мощнее 10,8 Вт, и более качественные диоды, против 2,8 Вт у покупной). Соответственно светит Ваш вариант ярче. Стоимость лампы MR-16 не маленькая не хотелось бы покупать просто "попробовать". хочется сразу сделать хорошо.
_________________
Ваз 2103-1976 г.в.
V
Ваз 21214-2009 г.в.
V
РШН -2011 г.в.,
V
МПС-2004 г.в. 3.0 АКПП
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ash
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 35
Зарегистрирован: 11.01.2007
Сообщения: 636
Откуда: Харьков, Украина

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 13:18    Заголовок сообщения:
В ответ на pycxakep
Ответить на это сообщение
pycxakep писал(а):
интересуют в первую очередь схемы Шим регуляторов тока для диодов, марка 3х ватного светодиода, и если можно принципиальные схемы модуля ДХО и схемы питания светодиодов (те что расположены в корпусе ДХО.

По поводу схемы ШИМ не скажу ничего, т.к. покупал готовый драйвер вместе со светодиодом. Марку тоже не знаю, да и ни к чему она. Искать точно такой же светодиод не имеет смысла. Характеристики его: 3,6-3,8В 700 мА 190 Люмен. Соответственно, драйвер на 700 мА. Подбери подходящий.
Схемы модуля ДХО и контроллера добавил. Наружное кольцо - плюс, внутреннее - земля. Сначала идет светодиод, в нем 3 кристалла подключены последовательно, а меджу минусом последнего кристалла и землёй стоит стабилизатор LM317LZ в режиме стабилизации тока: ADJ - на землю, OUT - через SMD-резистор 62Ом тоже на землю, IN - на минус последнего кристалла.
И так ещё 11 раз по кругу Smile +12В подключено на внешнее кольцо, Минус - на внутреннее кольцо.
Драйвер 3х-ваттника имеет стабилизацию и по току, и по напряжению.
А про схему питания я не понял, что ты хотел сказать.
_________________
Ставим плюсики, не стесняемся!!!
-----------------------------------------------------
Друзей не надо иметь - с ними надо дружить!

Последний раз редактировалось: Ash (Сб Мар 24, 2012 12:09), всего редактировалось 1 раз

pycxakep
Постоялец
Постоялец


Популярность:
Возраст: 30
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 254
Откуда: Россия, Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 08:36    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение
Под схемой питания я имел ввиду как раз схему со стабилитроном и транзистором, которые как раз и управляют реле включения. Кстати пауза, которую обеспечивает С2, отсчитывается с того момента как напряжение в цепи поднимется до 14в? я правильно понял? При увеличении емкости конденсатора как растет задержка?
Да еще один такой момент, каким образом у Вас получились такие аккуратные печатные платы? Вы их где то заказывали? В домашних условиях повторить будет сложновато, но я попробую. С травлением платы в ДХО (фару) я заморачиватся не буду а вот под модуль управления попробую сделать. Большое спасибо за разъяснения.
Говоря о готовых лампах я имел ввиду вот такую к примеру http://www.makler.ua/attachment/f2979868391292188403265.png
_________________
Ваз 2103-1976 г.в.
V
Ваз 21214-2009 г.в.
V
РШН -2011 г.в.,
V
МПС-2004 г.в. 3.0 АКПП
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ash
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 35
Зарегистрирован: 11.01.2007
Сообщения: 636
Откуда: Харьков, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:01    Заголовок сообщения:
В ответ на pycxakep
Ответить на это сообщение
pycxakep писал(а):
Кстати пауза, которую обеспечивает С2, отсчитывается с того момента как напряжение в цепи поднимется до 14в? я правильно понял? При увеличении емкости конденсатора как растет задержка?

Не совсем так. В идеальных условиях, если не сидеть спецом не ждать с включенным "зажиганием" (т.е. когда напряжение ниже 14В), то отсчитывает сразу. А если включить "зажигание" секунд на 10-15 (это много на самом деле - ни какой дурак не будет 15 сек сидеть в машине с включенным зажиганием), а потом "завести двигатель", то пауза будет около 2 сек.
Я с этим ещё толком не разобрался. Надо замеры проводить, но на машине. А эти игры с паузой пока толкко на столе на лабораторнике.
Само включение при запущенном двигле я проверял на машине - отрабатывает чётко. Причем открывается транзистор на 14В, а закрывается на 13,5В. А у меня норм. зарядка 14,4 и ниже 13,9 не падает даже если всю нагрузку на ХХ включить.
Т.е. получается, что если дать до 14В, то пауза всё равно будет, но 2 сек. А если отрабатывать норм. схему: включил зажигание - завёл, то общая пауза 5 сек.
Зависимость паузы от ёмкости - примерно 1 сек на 1000 uF.
pycxakep писал(а):
Да еще один такой момент, каким образом у Вас получились такие аккуратные печатные платы? Вы их где то заказывали? В домашних условиях повторить будет сложновато, но я попробую. С травлением платы в ДХО (фару) я заморачиватся не буду а вот под модуль управления попробую сделать. Большое спасибо за разъяснения.

Дома делал. При чём, плата ДХО была первой платой вообще, в жизни Smile Изза плохо оттиска она получилась немного пористая, но после лужения почти не заметно. А контроллер когда делал, спецом пару раз смывал и заново наносил рисунок, пока получился качественный оттиск. Отсюда и травление, и лужение получилось много лучше, чем с платой ДХО. Т.е., главное качественно перенести рисунок на плату, остальное - дело техники. Она ещё и блестела сначала, пока не заляпал флюсом.
Ну дык понятно. Там 30 однокристаллок. А у меня по кругу таких получается 12х3 = 36. К стати, кольцо и потребляет столько же примерно: 0,2А. Но у меня ещё отражатели и 3х-ваттник.
_________________
Ставим плюсики, не стесняемся!!!
-----------------------------------------------------
Друзей не надо иметь - с ними надо дружить!
pycxakep
Постоялец
Постоялец


Популярность:
Возраст: 30
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 254
Откуда: Россия, Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:13    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение
А по какой технологии делали плату? Чем стравливали медь? Я пробовал 3мя способами: 1) Наносил на фальгированый стеклотекстолит цапонлак с помощью ресфедера дело нудное и неблагодарное, 2) По трафарету из баллончика но там ширины дорожек нужны были немалые 5 -7 мм, 3) С помощью лазерного принтера и утюга, по идее должно получаться хорошо, но требует отточенной технологии иначе подтравы из за неплотно приклеившегося к меди тонера.
_________________
Ваз 2103-1976 г.в.
V
Ваз 21214-2009 г.в.
V
РШН -2011 г.в.,
V
МПС-2004 г.в. 3.0 АКПП
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ash
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 35
Зарегистрирован: 11.01.2007
Сообщения: 636
Откуда: Харьков, Украина

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:17    Заголовок сообщения:
В ответ на pycxakep
Ответить на это сообщение
pycxakep писал(а):
А по какой технологии делали плату? Чем стравливали медь? Я пробовал 3мя способами: 1) Наносил на фальгированый стеклотекстолит цапонлак с помощью ресфедера дело нудное и неблагодарное, 2) По трафарету из баллончика но там ширины дорожек нужны были немалые 5 -7 мм, 3) С помощью лазерного принтера и утюга, по идее должно получаться хорошо, но требует отточенной технологии иначе подтравы из за неплотно приклеившегося к меди тонера.

Вот по-лучше будет:
http://www.planeta-sveta.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/e27_11_4e271bcdaeb4f.jpg
"Лампа повышенной мощности, направленного свечения. Состоит из 12 светодиодов по 1 вату каждый. Общая потребляемая мощность 12 ват. Сила светового потока – от 960 до 1100 lm (в зависимости от температуры свечения). Угол излучения 60 градусов."
У меня 3х-ваттник, для сравнения, 190 Lm. Smile
Метод Лазерного Утюга Smile Самое главное, что один умный чел рассказал, печатать надо на бумаге, которая остается после самоклеек. Т.е. на вощёной. На ней тонер очень плохо держится и потому при переносе на плату, отлипает на раз.
И прилипает к плате так, что смывается только растворителем. Никаких подтрав. У меня переносятся отверстия диаметром 0,5мм. Хотя дорожки, конечно, не рекомендую делать слишком тонкими.
_________________
Ставим плюсики, не стесняемся!!!
-----------------------------------------------------
Друзей не надо иметь - с ними надо дружить!

Последний раз редактировалось: Ash (Сб Мар 24, 2012 12:17), всего редактировалось 1 раз

pycxakep
Постоялец
Постоялец


Популярность:
Возраст: 30
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 254
Откуда: Россия, Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 10:31    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение
Спасибо за разъяснения относительно метода лазерного утюга, таких тонкостей я не зная, бумаги перепробовал много разной, от фото до газетной, но вот про подложку от самоклейки как то не догадался.
Я так понял что лампа о которой Вы написали на 220 в, по видимому ШИМ, внутри придется переделать так как там будет скорее всего АС-DC преобразователь, хотя получить корпус с радиатором и линзами весьма заманчиво, буду смотреть в этом направлении.
_________________
Ваз 2103-1976 г.в.
V
Ваз 21214-2009 г.в.
V
РШН -2011 г.в.,
V
МПС-2004 г.в. 3.0 АКПП
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
omich
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 35
Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 2863
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 14:25    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение
pycxakep, вот про платы посмотри. http://cxem.net/master/35.php
_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pycxakep
Постоялец
Постоялец


Популярность:
Возраст: 30
Зарегистрирован: 04.04.2011
Сообщения: 254
Откуда: Россия, Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 14:30    Заголовок сообщения:
В ответ на omich
Ответить на это сообщение

Спасибо, очень интересная статья. Прощай макетки!
_________________
Ваз 2103-1976 г.в.
V
Ваз 21214-2009 г.в.
V
РШН -2011 г.в.,
V
МПС-2004 г.в. 3.0 АКПП
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения: все сообщения за последний день за последние 7 дней за последние 2 недели за последний месяц за последние 3 месяца за последние 6 месяцев за последний год   Начиная со старых Начиная с новых  

Начать новую тему   Ответить на тему     -> Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  Выберите форум   Помощь ---------------- Срочная помощь ближнему   Общественная приемная GM-AVTOVAZ ---------------- Новости GM-AVTOVAZ Общественная приемная GM-AVTOVAZ   Шеви-Нива 2 ( ШН2 ) ---------------- Ждём новую Шевроле-Ниву 2015   Обмен опытом ---------------- Покупка нового автомобиля Отчеты об эксплуатации Шевроле Нивы Опыт эксплуатации и проблемы Опросы и мнения ОчУмелые ручки Дилеры и сервисы Вопросы новичков Автозапчасти Эксплуатационные жидкости, ГСМ   Устройство и эксплуатация: Двигатель ---------------- Двигатель: механика и система управления двигателем. (ЭСУД) Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания   Устройство и эксплуатация: Трансмиссия ---------------- Сцепление Коробка передач Раздаточная коробка Карданная передача Мост передний, задний, Приводы   Устройство и эксплуатация: Ходовая часть ---------------- Передняя подвеска Задняя подвеска Амортизаторы и пружины Ходовая и подвеска   Устройство и эксплуатация: Рулевое управление ---------------- Рулевое управление   Устройство и эксплуатация: Тормозная система ---------------- Тормозная система   Устройство и эксплуатация: Электрооборудование ---------------- Аккумулятор Генератор Стартер Освещение Стеклоочистители Вентиляторы радиатора Электростеклоподъемники Центральный замок. Штатные иммобилайзер и сигнализация. Электрика: прочее   Устройство и эксплуатация: Кузов ---------------- Кузов Шеви-Нива Система кондиционирования и отопления   Устройство и эксплуатация: Диски и шины ---------------- Диски, шины   Устройство и эксплуатация: Дополнительное оборудование ---------------- Автозвук Дополнительные сигнализации и иммобилайзеры Бортовые компьютеры Видеорегистраторы, Радар-Детекторы Внешний тюнинг Рейлинги, кенгурятники и фаркопы Прочее доп оборудование   ШНива и не только на бездорожье ---------------- ШНивы - внедорожная подготовка и езда Другие 4х4 - внедорожная подготовка и езда   ФАМ ---------------- Опыт эксплуатации ШНивы ФАМ (двигатель Opel)   Турбо ШНива ---------------- Опыт эксплуатации, установка турбин и нагнетателей Шевроле-Нива   Шеви-Нива на газе. Шеви-Нива с дизельным двигателем ---------------- ШНивы с дизелем Отчеты о эксплуатации дизельных Шевроле-Нива Установка и опыт эксплуатации Шевроле-Нива с ГБО   Другие авто ---------------- Опыт эксплуатации других автомобилей Опыт эксплуатации НИВА 2121х   Путешествия ---------------- Навигация Пути, дороги Приглашения в путешествия Отчеты о путешествиях Радиосвязь   ДомоХозяйство ---------------- Строительство и ремонт Дом, Дача, Огород Братья наши меньшие Дети, Родители, Семья.   Увлечение, Хобби ---------------- Рыбалка Охота Кулинарим Кино-фото Спорт Походное оборудование Всяко-разно   Барахолка ---------------- Продам Шеви-Ниву Куплю Шеви-Ниву Покупка и продажа запчастей на Шеви-Ниву Купля, продажа, обмен всего остального   Флудерная ---------------- Флуд   Off-topic ---------------- Новости О клубе и форуме Встречи Поздравляем! Праздники Покатушки Фотоальбом Творчество форумчан Ура! Купил ШНиву Ура! Продал ШНиву Вакансии Скидки членам Клуба Правовые вопросы Страхование Твердое и Мягкое Предупреждения и информация Занимательные люди   Курилка ---------------- Курилка Виртуальные реалии   Проекты ---------------- Проекты  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Манок на гусей своими руками: подробное описание, чертежи Вязание для начинающих спицами самое простое жилет


Изготовление линзы своими руками Кормушка для птиц своими руками: как сделать, материалы
Изготовление линзы своими руками Chevy-Niva : Просмотр темы - ДХО своими руками (фотоотчет)
Изготовление линзы своими руками Микроскоп из телефона
Изготовление линзы своими руками Cached
Изготовление линзы своими руками /po/ - Политика
Изготовление линзы своими руками Google Cloud Status Dashboard FAQ Support Google Cloud
Изготовление линзы своими руками McDonalds - Удобный и гибкий график работы
Изготовление линзы своими руками RK Chains